Уважаемые Абоненты, если Вы используете WiFi маршрутизатор (роутер) и столкнулись со следующими проблемами при использовании WiFi подключения:
- Скорость соединения не соответствует заявленной скорости по тарифному плану (периодически или постоянно);
- Наблюдается периодическое отсутствие доступа в интернет.
Просим Вас обратить внимание на следующие факторы и пути диагностики/решения данной проблемы.
Диагностика:
- В первую очередь необходимо определить, на самом ли деле проблема в WiFi сегменте/роутере или источником проблемы является участок сети Lentel до оборудования Абонента:
Для того, что бы подтвердить или исключить проблему с WiFi маршрутизатором, необходимо убедиться, будет ли проявляться аналогичная проблема при подключении без роутера.
Для этого необходимо подключить ПК (ноутбук) напрямую к кабелю "Lentel" который был заведён в квартиру при подключении, если в квартире установлена розетка для подключения, то необходимо подключиться используя патч-корд (кабель) которым подключён Ваш роутер.
При проверке подключения "напрямую" обязательно отключите беспроводное соединение на ПК (ноутбуке) или отключите питание на роутере.
Если проблема имеет постоянный характер, то результат будет заметен сразу.
Если проблема имеет периодический характер, проверку соединения при "прямом" подключении необходимо проводить в течении продолжительного времени или в момент проявления проблемы с WiFi.
В случае, если проблема так же наблюдается и при "прямом" подключении, обратитесь в Службу Технической Поддержки по телефону +7 (812) 313-62-22 или опишите проблему на e-mail support@lentel.ru.
В случае, если проблема не наблюдается при "прямом" подключении приступайте к следующему пункту.
Если при прямом подключении проблема не наблюдается, необходимо убедиться, что проблема именно в WiFi сегменте, а не иной проблеме связанной с роутером.
Подключите роутер обратно к сети "Lentel".
Если у Вас есть возможность, то подключите Ваш ПК (ноутбук) к LAN порту роутера используя патч-корд (кабель), и убедитесь в присутствии или отсутствии проблемы.
Если при подключении ПК (ноутбука) к LAN порту роутера проблема не наблюдается - проблема в WiFi сегменте очевидна.
Если при подключении ПК (ноутбука) к LAN порту роутера проблема наблюдается, а при "прямом" подключении к кабелю "Lentel" проблемы не было, то, возможно, причина ухудшения связи заключается в роутере. Причины:
а) Роутер не справляется с требуемой пропускной способностью;
б) Суммарная текущая пропускная способность (текущая утилизация трафика) достигла значения ограниченного тарифным планом (убедитесь, что другие устройства подключённые к роутеру не выполняют загрузку данных из интернета/локальной сети в данный момент);
в) Проблема с физическим подключением к LAN порту, например повреждён кабель или порт на роутере или сетевой карте ПК (нотбука);
г) Скорость соединения может быть ограничена настройками порта роутера или сетевой карты.
В случае, если проблема не наблюдается при подключении ПК (ноутбука) к LAN порту роутера, приступайте к следующему пункту.
Диагностика WiFi сегмента.
а) Сперва необходимо убедиться, что Ваше устройство подключилось к Вашему роутеру, а не к роутеру Ваших соседей с открытым доступом. Вы должны знать имя Вашей беспроводной сети (SSID).
б) Далее нужно определить уровень сигнала установившегося соединения. Как правило индикатор уровня сигнала состоит из шкалы, где наибольшее количество активных делений сигнализирует о наилучшем сигнале, т.е. чем больше активных делений, тем лучше уровень сигнала.
б) Нужно
определить поддерживаемую скорость установившегося соединения.
в) Если уровни сигнала и/или поддерживаемая скорость установившегося соединения достаточно высока и обеспечивает желаемую скорость соединения с Интернетом, рекомендуем Вам ознакомиться с
подробной информацией о возможных проблемах с WiFi.
г) Обратите внимание: если к роутеру подключено несколько беспроводных устройств использующих разные стандарты (802.11n и 802.11b/g), то в момент активной передачи данных, скорость всех устройств будет снижена до скорости наиболее медленного стандарта. Как правило, в сравнении 802.11n и 802.11b/g скорость падает на 50-80%. Это означает, что в большинстве случаев, даже если у Вас отличный уровени сигнала, Вы получите соединение 54 Мбит/с, а фактическая скорость передачи данных будет составлять около 22 Мбит/с.
Что делать если проблема с работой Wi-Fi в Вашем случае имеет место быть, но причина не в провайдере?
Приведём несколько общих рекомендаций:
- Разместите роутер подальше от других бытовых приборов (бытовой техники и электроники);
- Обновите ПО на роутере;
- В некоторых случаях большое значение имеет расположение роутера у Вас дома (т.е. то место, где установлен роутер и доступность его сигнала в других помещениях, а так же доступность роутера сигналами от роутеров Ваших соседей);
- Определить наименее зашумленную частоту (канал) и настроить на нём работу Вашего роутера (в этом Вам помогут утилиты сканирования Wi-Fi диапазона);
- Если охватываемое роутером помещение невелико, то есть смысл уменьшить мощность WiFi передатчика;
- Если Ваши устройства поддерживают диапазон 5GHz, рассмотрите возможность использования роутера соответствующей частоты (двухдиапазонный роутер).